Hogwarts: истоки магии. Времена Основателей

Объявление



Объявление

Добро пожаловать в Хогвартс времен основателей! Каждого из вас привели сюда разные дороги, и сейчас вы буквально в шаге до того, чтобы стать частью мира чудес! Не задерживайтесь на главной странице, регистрируйтесь! Мы ждем вас!


Волшебный рейтинг игровых сайтов Поддержать форум на Forum-top.ru
Live Your Life

Рейтинг игры - NC-15
Тип игры - смешанный
В игре присутствует неигровой персонаж администрации - NPC.

Сюжет игры

Текущие квесты (эпизоды)


Время игры: весна 912 год н.э.,
с момента основания Хогвартса прошло четыре года

На форуме действуют АКЦИИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hogwarts: истоки магии. Времена Основателей » Истоки магии » Англия X века. Магглы и маги. Историческая справка


Англия X века. Магглы и маги. Историческая справка

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Политическая ситуация в Англии в начале X века.

Раннесредневековая английская история начинается примерно в середине V века. Когда римские войска покинули Британию, в нее хлынули германские племена, которые называли "англосаксами". С конца VIII века Англия стала объектом непрерывных нападения скандинавских викингов (норманнов).В этот же период началось формирование феодализма.
Важным этапом в борьбе с датчанами, а вместе с тем и в развитии англо-саксонского феодального государства  было  время правления  короля   Альфреда Великого (871—899 или 900). Откупившись от датчан данью (после ряда поражений и неудач), Альфред начал собирать военные силы, среди которых важную роль играло и старинное народное ополчение из свободных крестьян, и конное, тяжеловооружённое феодальное войско. Был построен значительный флот, после чего англо-саксы вновь вступили с датчанами в борьбу. Остановив их натиск, Альфред заключил с датчанами договор, по которому вся страна была поделена на две части. В юго-западной части Англии сохранялась власть англо-саксов, а северо-восточная часть осталась в руках датчан.

Действие нашей игры разворачивается в 912 году, во времена правления Эдуарда Старшего (899-924гг)

В начале X века наследники Альфреда Великого продолжают дело его жизни и, отражая атаки викингов, оживившихся после смерти Альфреда, понемногу объединяют Англию под своей властью.
Эдуард старший, сын Альфреда (годы правления 899-924), ставший королем Уэссекса, действовал в союзе со своей сестрой Этельфлед (ум. в 918 г), вышедшей замуж за мерсийского короля. Впрочем, к браку своей сестры Эдуард относился весьма прагматично: для Эдуарда брак Этельфлед означал в первую очередь то, что Мерсия попадала под его влияние. Поэтому после смерти мужа Этельфлед он не постеснялся присоединить Лондон и Оксфорд к Уэссексу, а после смерти самой Этельфлед в 918 г. сослал ее дочь в монастырь и аннексировал всю Мерсию. Однако до этого брат и сестра действовали заодно, шаг за шагом оттесняя датчан-викингов и сдвигая границы Области Датского Права (Данелага) на север. Они сообща возводили укрепления вокруг городов. В 917-18 Этельфлед захватила Дерби и Лестер, в то же самое время Эдуард взял Колчестер, Ноттингем и Линкольн. До смерти в 924 г. Эдуард довел линию англосаксонских укреплений до Манчестера. Все важные крепости подчинялись либо англичанам, либо дружественным им данам. Непокоренным оставался только север страны – Нортумбрия, Йорк, и скотты, но Эдуард сумел заставить данов, живших в Йорке, скоттов и валлийцев принести ему присягу.
Ательстан Уэссекский, сын Эдуарда, (годы прав. 924-939) поначалу собирался удовлетвориться тем, что поставить лояльного англосаксам скандинавского правителя, но его план сорвался из-за раздоров между викингами, после чего он присоединил Нортумбрию к своему королевству. Этот шаг разозлил двух злейших врагов Ательстана – Константина, короля скоттов, и Олафа Гутритсона Дублинского, чьи родственники правили Йорком. В 937 году произошла битва при Брунанбурге, воспетая в Англосаксонской Хронике, в которой Ательстан нанес поражение объединенным силам скоттов, ирландцев, скандинавов и валлийцев. И хотя братьям Ательстана Эдмунду (годы прав. 939-946) и Эадреду (годы прав. 946-955), ставшими королями после Ательстана, а затем Эдви (годы прав. 955-959) и Эдгару (годы прав. 959-975), сыновьям Эдмунда, пришлось сражаться с не менее грозными противниками и время от времени терпеть от них поражения, с этого времени на месте разрозненных мелких королевств возникает объединенная страна - Англия. 
Англия в середине X в. от самого южного побережья до Абердина становится единой. Короли Уэссекса становятся королями всей Англии, их престиж в Европе тоже поднимается: одна из сестер Ательстана вышла замуж за Отто I, императором Священной Римской Империи.
Но к концу века пришла новая волна вторжений, которая привела к образованию северной англо-датской империи.

Карты Англии IX-X вв

Карты|Карты


https://forumstatic.ru/files/0010/df/02/83639.jpg

https://forumstatic.ru/files/0010/df/02/83592.jpg

Источники информации:
http://www.ref.by/refs/21/33021/1.html
http://eur-lang.narod.ru/histart/early/ … uries.html

0

2

Быт Англии в эпоху средневековья

Все средневековые жилища – от замка до самой убогой хижины – были тождественны в одном: они должны были скрыть, спрятать, защитить их владельца от внешних, враждебных сил. Именно поэтому оно, подобно крепости или маленькому городу, было обнесено глухой стеной или забором, имело узкие окна, закрывавшиеся ставнями. До ХП в. городские дома мало чем отличались от сельских.
Вплоть до конца средних веков большая часть жилищ крестьян и простых ремесленников строилась из ивняка, обмазанного глиной, бревен и плохо отесанного камня. Встречались также полуземлянки, крытые соломой. Первые замки были деревнянными, позднее их стали строить из камня. Из кровельных материалов наиболее употребительными были солома и тёс. Двери средневековых домов были окованы железом, окна нередко зарешечивались и закрывались плотными ставнями. Полы нижнего этажа рядового средневекового дома были земляными. Его покрывали в зависимости от времени года сеном (зимой) или свежей душистой травой (летом). Комнаты украшались коврами. Их, как правило, вешали на стены, настилали на сиденья, но долгое время не клали на пол.
Интерьер средневекового дома существенно дополняла мебель, которая, как правило, отличалась массивностью и тяжеловесностью. Делали ее, главным образом, из дуба и ореха, и снаружи часто обивали железом, от чего она казалась еще массивнее. Основным по важности предметом обстановки была кровать. В спальне богатого дома она имела внушительные размеры и была приблизительно 4 м шириной. Кровати были высокими и размещались на возвышении, куда вели 1-2 ступеньки; часто имели украшенное скульптурой, резьбой или живописью изголовье. Сверху кровать закрывал балдахин, опиравшийся на колонки; кроме того, кровать могла иметь задергивающиеся занавески. На кровать обычно стелили тюфяк, набитый соломой и сеном; поверх которого клали матрас из шерсти и хлопчатой бумаги. Состоятельные горожане накрывались суконными одеялами, отделанными мехом, под которые в свою очередь подкладывали еще перину набитую ватой и пухом. Из ваты и пуха делали и подушки. Кровать застилалась вышитым суконным покрывалом; в позднее Средневековье в ходу были цветные шелковые одеяла, которые набивались шерстью и простегивались. Белье в богатом доме было из белого полотна, в менее состоятельных пользовались цветным. Во времена Средневековья сундук был универсальной мебелью. Он мог одновременно служить кроватью и мебелью для сиденья, даже дорожным чемоданом во время длительных и частых поездок королей и знатных сеньоров. Первые раннесредневековые сундуки выдалбливались из стволов деревьев, а позднее их стали составлять из необработанных толстых досок, с крышкой в виде двускатной крыши. Традиционный стол в Средневековье представлял собой положенные на прочные козлы тяжелые съемные доски. Столы, за которыми ели, после трапез разбирались и составлялись там и тогда, когда нужно было поесть. На средневековых рисунках стол всегда накрыт низко свисающей белой скатертью, поэтому нам трудно судить о его форме. Самой популярной мебелью для сиденья в различных слоях общества на протяжении всего Средневековья были лавки или скамьи, а также сундуки. Зачастую только главам знатных семей полагался отдельный стул. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень знатности владельца.
Обстановка крестьянского дома при этом оставалась крайне скудной и удовлетворяла лишь элементарным потребностям. Мебель была очень грубой и тяжелой, изготовлялась плотницкими инструментами, обычно хозяином дома. Материалом служили необработанные доски, чаще – толстые бруски, а иногда – цельное выдолбленное дерево (например, для изготовления сундуков). Крестьянскую мебель иногда расписывали либо украшали резьбой.
Помимо деревянной мебели изготавливалась мебель и из ивняка: плетеные колыбели, корзины, клети. Основным типом отопления в средневековом доме был открытый очаг, расположенный подальше от стен. Кухонные печи появляются только в ХУ в. Кроме того, тепло дому давали, появившиеся в период позднего Средневековья, жаровни и камины.
Снабжение водой было самым простым, примитивным. Как правило, во дворе дома вырывали колодец. До конца ХУ в. неотъемлемой принадлежностью спален были кувшины и тазы для умывания. По утрам (вместо умывания даже в высших слоях общества) было принято обтирать лицо и руки мокрым полотенцем. Ванных комнат не было (они появились лишь в ХУ1 в.) В домашних условиях на кухне полоскались в кадках, ушатах, лоханях, тазах, стирали также в тазах или в водоемах.
Серьезной проблемой средневекового интерьера являлось освещение. Оконные проемы часто оставались открытыми (особенно на юге) и небольшими, поскольку долгое время не была решена проблема, чем их покрывать. Стекла были редкостью и использовались в основном в церквах. Дабы защитить дом от холода и ветра, окна в частных жилищах затягивались промасленной тканью, бумагой, слюдой и пергаменом, кроме того, они просто зарешечивались и закрывались деревянными ставнями. Летом в таком доме было более или менее светло, но зимой света не хватало. Со временем от церкви позаимствовали одноцветное стекло
Источниками искусственно освещения служили открытый очаг, факелы, масляные светильники (лампы), лучина, восковые и сальные (сильно коптившие) свечи. В состоятельных домах в ходу были масляные лампы из глины, стекла и металла, которые подвешивались на стенах.

Основным питанием были овощи (репа, капуста, редька, лук, чеснок, морковь), бобовые культуры, такие как горох, чечевица, фасоль, и злаки (ячмень, овес, пшеница, рожь, ячмень). Гречки еще не было, как и риса, картофеля, помидор, огурцов и многого другого. Табака, чая, кофе, какао также не было.
Ели фрукты (яблоки, груши, сливы) и орехи. Даже желуди использовали в пищу. Из трав были распространенны пертушка, укроп, чабрец, тмин. Собирали лесные ягоды, грибы.
Крестьяне употребляли в пищу домашний скот (свиней, коз, коров) и птицу, в лесах охотились землевладельцы. Мясо крестьяне могли позволить себе только по большим праздникам, часто закалывали скот перед зимой, аристократы его видели чаще.
Около 920 года бык стоил 30 пеннигов, корова-20, свинья-10, овца - 5 пеннигов. Хороший конь стоил очень дорого, приблизительно в четыре раза дороже быка. Разведение лошадей было очень прибыльным делом.
Из молока делали сметану, сливки, творог, сыр, использовали в тесте. В 10 веке появились первые сыроварни, активно развивалось маслоделие.
Из напитков были известны эль, пиво, вино, мед. Самым дорогим был мед - любимый напиток знати.
Рыбная ловля шла довольно активно. Ловили дельфинов, лососей, сельди, омаров, крабов, креветок.
Самой массовой отраслью ремесла было гончарное дело.

Источники информации
http: // wwwcoolreferat.com / Быт Средневековой Европы

0

3

Одежда

В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялось обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. И только XI веке с развитием городов появляются цехи, изготовляющие одежду. В раннем средневековье одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и бил доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов. 

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья - из тканей более темных расцветов; серого, коричневого. Одежду желтого цвета обычно не носили, так кик этот цвет считался цветом измены и ненависти. Вообще, символичность была характерна для средневековой культуры. Каждому цвету придавали особое значение. Так, белый цвет символизировал чистоту, веру; черный – скорбь и верность; голубой - нежность. Одежду целиком красного цвета (цвета крови) - начиная со средневековья, носили палачи.

Ткани были без узоров, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов. Классовое различие в одеждах проявлялось главным образом в качестве ткани и драгоценности отделки, а не в форме костюма, так как покрой всех одежд был еще очень прост и примитивен.

В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Обертывались вокруг тела только плащи. Тело старалась закрыть как можно плотнее - в этом сказывалось влияние церкви. Женщины носили только глухие, закрытые платья, скрывавшие ноги; мужчины - одежды и длинные, и более короткие, открывавшие ноги.

На формирование типа средневековой одежды влияли также климатические условия. Мужская одежда состояла из двух туник, надетых друг на друга. Первоначально туники были короткими - до колена, но с середины XI века они удлинились до середины икры, короткие же носили только крестьяне и молодежь. Возрастные отличия в костюме были во все времена и эпохи. Обычно пожилые люди избегали слишком коротких, слишком узких и слишком ярких одежд. Туника короля могла доходить до пола. Туника всегда опоясывалась, а над поясом иногда был напуск.
Dalmaticca (лат.) - верхняя узкая одежда с расширенными к низу рукавами, длиной до колен или несколько ниже. В Западной Европе была распространенна в эпоху Каролингов (8 – 9 века): "стольники одевались в далматики наподобие дьяконов, прислуживающих при богослужениях, но только были подпоясаны…" (Р.М. Кирсанова).
БлиО - глухие, закрытые платья (туники), скрывавшие даже ноги. Это - обычный атрибут одежды романского стиля. Мужское блио было узким, с боковыми разрезами и короткими рукавами или совсем без рукавов и обычно его носили с поясом (10-11 века). Женское блио - одежда с боковыми шнуровками, узкими рукавами, которые заканчивались длинными свисающими манжетами (11-12 века), верхняя одежда, сходная по покрою с далматикой, все края отделывались каймой с вышивкой (10-11 века). Женское блио от мужского отличается своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Так же грудь поддерживалась не нижним бельем (лифов тогда просто не было), а сильно приталенной верхней одеждой. Для этого поверх блио надевали узкий жакет - жип, что завышал линию талии.

Нижняя туника (камиза) - была, с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя - котта - могла быть безрукавной или с короткими широкими рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Декольте было полукруглым или прямоугольным. Котту шили из более дорогих тканей, чем камизу.  В мужской одежде романской эпохи сказывается влияние рыцарского снаряжения: форма и покрой верхней одежды напоминали кольчугу из мелких колец.

Нижняя и верхняя туники, камиза и котта в мужской одежде поднялись до коленей и открыли штаны (считавшиеся, кстати, "варварской" одеждой), заправленные в обувь. Штаны были или длинными - до щиколотки - узкими, не облегающими, или, в виде чулка-трико, туго облегающего ногу. Самыми модными в ту эпоху считались штаны красного цвета.

В холодную погоду люди носили безрукавные плащи, доходившие до самой земли и застегивающиеся на правом плече. Назвались такие плащи – рок, сначала короткие типа римского полудалментума (т.е. полукруглые), а с XI века длинные, доходившие до самой земли. Плащи застегивали на правом плече. В народе часто надевали плащ с капюшоном - ненулу.

Мужская обувь от женской практически не отличалась. Все в это время носят мягкие башмаки из ткани или цветной кожи без шнурков, застежек и твердой подошвы. Впервые начинают встречаться ботинки с вытянутыми мысками - однако распространение они найдут гораздо позже. Примечательно, что обувь делалась одинаковой, как для правой, так и для левой ноги. Не было разницы, в какую туфлю какую ногу ты надеваешь.

Своеобразным дополнением женского костюма были головные уборы и прически. Девушки предпочитали носить длинные косы либо распущенные волосы, охваченные обручем. Замужние женщины должны были закрывать волосы и носили особый тип головных платков. Чаще всего таким головным убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица, очень напоминавший покрывало восточного образца. Этот платок закрывал целиком голову и плечи. Кроме того, в моде были покрывала, повязки, обручи, надевавшиеся поверх платка.
В XI в. носили длинные волосы, распущенные но плечам, а головными уборами служили капюшоны и конусообразные шапки. В это же время вошли в употребление перчатки и рукавицы.

Источники информации
http://www.dmlm.ru/istoriya-modi/odezhd … koy-evropi
http://old.hp-founders.ru/publ/12-1-0-42
http://xreferat.ru/35/8056-1-odezhda-i- … ov-ya.html

0

4

Знать

Как и у других германских народов, у англов, саксов и ютов, переселившихся в Британию, существовала прослойка знати. Первоначально это были служилые люди, выдвинувшиеся благодаря службе в королевской дружине. В VI—VIII веках слой знати в англосаксонских королевствах носил военный характер и представлял собой группу гезитов — королевских дружинников.

Высший слой англосаксонской знати составляли эрлы — представители титулованной наследственной аристократии, получившие от короля обширные земельные владения и право управления над несколькими графствами страны. Эрлы пользовались достаточно широкой властью в своих землях, возглавляли региональное ополчение, председательствовали в судах графств, изымали в свою пользу часть доходов от судопроизводства и городской торговли. Власть эрлов ограничивалась только сохранением в графствах королевской администрации в лице шерифов, а также правом короля на созыв служилых людей эрлов в собственное войско. Наиболее самостоятельными были эрлы Нортумбрии, правящие в этой провинции фактически независимо от короля.

Начиная с VIII века название «гезит» для определения члена военно-служилой знати англосаксонских королевств постепенно вышло из употребления. Ему на смену пришло слово «тэн». Статус тэнов позднего периода англосаксонской Британии зависел от их положения в государственной администрации и близости к сеньору. Верхушку прослойки тэнов составляли так называемые «королевские тэны», занимающие должности при дворе короля, участвовавшие в королевском суде и представляющие интересы главы государства в английских графствах. Тэны IX—XI веков сохраняли военный характер своих предшественников, гезитов, и были обязаны участвовать в военных походах короля. Более низкий социальный статус имели тэны крупных эрлов, которые имели лишь небольшие земельные владения и по благосостоянию не сильно отличались от верхушки свободного крестьянства. Большое значение имела практика сдачи тэнам в аренду части земель крупными англосаксонскими феодалами и церковью. В случае, если средств тэна не хватало для несения службы, он мог принести оммаж сеньору и, потеряв часть личной свободы, получить денежное или земельное содержание. Такой тип отношений напоминал вассально-ленные отношения классического феодализма, однако имел менее прочный характер: тэн мог разорвать оммаж и перейти на службу к другому сеньору, сеньор не имел феодальной юрисдикции над своими тэнами.

К XI веку в Англии уже господствовало манориальное хозяйство, при котором обширные земли с зависимым населением находились во владении феодалов (эрлов, тэнов, церкви). Тем не менее характер феодального землевладения в англосаксонский период отличался крайним разнообразием: помимо владений с крупной барской запашкой, на которой трудились зависимые крестьяне, существовали владения, в которых власть сеньора ограничивалась взиманием продуктовой ренты (последнее было особенно характерно для областей датского права). Особый тип земельных владений представляли собой земли короля. Королевские владения были более благоприятны с точки зрения безопасности и налогового бремени для ведения хозяйства и торговли, что способствовало возникновению на них торговых и ремесленных местечек и городов.

Крестьяне

Основные сведения о зависимых крестьянах X в. можно почерпнуть из трактата XI в. «Rectitudines singularum personarum».
Основные категории крестьян:
1. Гебуры — безземельные свободные люди, получающие землю и инвентарь от крупных землевладельцев и обязанные им отработками и оброками; к ним близки посаженные на землю рабы и коммендировавшиеся (отдавшиеся под покровительство) бедняки, участки которых стали собственностью лордов.
2. Коттеры (коссетлы) — батраки с крошечным наделом. Гебуры и коттеры были, по существу, крепостными.
3. Гениты — крестьяне, оказавшиеся в феодальной зависимости в результате пожалования бокленда. Они платили натуральный оброк и несли небольшую барщину. Зависимость их была значительна, но они были обязаны повинностями, характерными для свободных людей: должны были участвовать в ремонте укреплений, нести военную службу, в их обязанности входило кормление чиновников. Оброки генитов произошли от подати, ранее взимавшейся в пользу короля. Так как сохранилась община, которая могла защитить их интересы, уровень эксплуатации генитов был фиксированным.
В X в. продолжает играть какую-то роль и труд рабов.

Суды

Большую роль в закрепощении играл феодальный суд — суд вотчинников над зависимыми крестьянами. Судебный иммунитет вотчинников был не только средством внеэкономического принуждения в отношении крепостных крестьян, но и источником зависимости свободных крестьян. Право юрисдикции на иммунитетной территории именовалось правом соки. Имеющий право соки мог творить суд и взимать судебные штрафы. Сока определенной территории переродилась в соку вотчины. Местные судебные собрания оказались к X в. под контролем феодальных землевладельцев. На этих собраниях первенствующую роль стали играть двенадцать старших тенов из числа крупных собственников. Рядовые свободные фактически были отстранены от судопроизводства.

Источники информации:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3% … 0%E8%EE%E4
http://eng.fanatystran.ru/groups/183/articles/794
http://www.sedmitza.ru/text/443027.html
Валентина Штокмар "История Англии в Средние века" - http://lib.rus.ec/b/233420/read

0

5

Образование
Церковные школы существовали уже к V в. Они были доступны прежде всего высшим сословиям. Школы готовили служителей культа (внутренняя школа) и обучали мирян (внешняя школа). Учебные заведения элементарного образования именовали малыми школами, повышенного образования - большими школами. Учились только мальчики и юноши (в малых школах - 7 —10-летние, в больших школах - более взрослые). В малых школах один учитель обучал всем предметам. По мере увеличения количества учащихся к нему присоединялся кантор, преподававший церковное пение. В больших школах, кроме учителей, за порядком надзирали циркаторы.
В церковных школах три года учили началам грамоты, пению псалмов, соблюдению религиозных ритуалов. В некоторых школах была расширенная программа - учили письму и счету и даже основам астрономии.
Писали на вощеных деревянных дощечках металлической заостренной палочкой (стило), т.е. так же, как в античную эпоху. Лишь избранные использовали весьма дорогой пергамент (до VI в.), перья и чернила из сажи (чернильницы изготовлялись из рогов животных).
Считать учили по пальцам рук и ног, с помощью определенных жестов. Например, прижатая к груди левая рука означала цифру 10 тысяч, скрещенные руки - 100 тысяч.
Церковные школы, где давалось повышенное образование, исчислялись единицами. Несколько таких школ, например, было в конце VIII в. в Англии, Ирландии и Шотландии.
Обучали в церковных школах повышенного образования по программе семи свободных искусств: грамматика (с элементами литературы), диалектика (философию), риторика (включая историю), география (с элементами геометрии), астрономия (с элементами физики), музыка, арифметика.
Формально каникул не существовало, дети могли отдохнуть от учебы во время многочисленных церковных праздников.
В школах царили жестокие наказания: голод, карцер, избиения. До XI в. учеников били по щекам, губам, носу, ушам, спине, позже - по голому телу.
При   короле   Альфреде   в   Уэссексе   были   открыты   светские   школы   для   детей   знати , в которых преподавали прибывшие с континента учителя.  Были  сделаны переводы на английский язык сочинений латинских авторов (ряд переводов принадлежит самому  Альфреду ). Это содействовало развитию англо-саксонского, т. е. древнеанглийского языка и литературы. Тогда же было предпринято составление «Англо-саксонской хроники», что положило начало летописанию на английском языке.
Частное домашнее образование до XVII века оставалось нормой в аристократических семьях, особенно для девочек. Существовали и монастырские школы для девочек, образование там давалось даже лучшее, чем в мужских, поскольку церковь рассчитывала оказать влияние на знать через их жен.
Основная масса народа не получала образования в школах; дети воспитывались родителями в повседневном труде.
Ученичество являлось основной формой обучения ремесленников и купечества. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве оговаривалось, что мастер позволял посещать ученику в течение года или двух лет школу или сам брался выучить его грамоте. Завершивший учебу становился подмастерьем, работая у мастера за плату, пока не открывал собственное дело.

Обучение рыцарей

Чтобы сражаться на лошадях в тяжелых доспехах, нужна была долгая выучка. Феодалы готовились к военной службе с детства. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании, метании копья, стрельбе из лука. А вот читать и писать будущих рыцарей учили не всегда.
Обычно с семи лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажем при дворе знатного феодала. Там  он учился охотничьему  мастерству,  верховой  езде,  искусству  боя,  а  также манерам поведения по отношению к высшему, равному ему лицу или даме.  Рыцарь должен был уметь играть на музыкальных инструментах, часто —  слагать  стихи,  играть  в шахматы,  танцевать. Он выполнял различные поручения сеньора и членов его семьи. В 14-15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, встречал гостей, в походе — вез доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. В 21 год наступала пора  посвящения  в  рыцари. Эта традиция возникла уже в XIII веке. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью по затылку или клинком плашмя по спине — единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить, не отомстив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: умением метать копье, управлять конем и т. д.

Источники информации
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pe … rin/06.php
http://www.kazunitrade.ru/history/17-sn … carja.html
http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/1_0345-96.shtml
http://corrax.narod.ru/ObuchaliVTserkovnih.htm

0

6

Застольные манеры в раннем средневековье

      Совместное  принятие  пищи  всегда   было   обставлено   определенными ритуалами и церемониями, так как, помимо утоления голода, оно  имело  еще  и огромное  социальное  значение.  Люди  собирались  за  общим  столом,  чтобы отпраздновать какое-либо  событие,  установить  или  подчеркнуть  дружеские, деловые или общественные связи, наконец, просто пообщаться.       Поэтому еще в раннесредневековых церемониальных пирах важным было, кто сидит ближе к хозяину, за что  поднимают  тосты  и  т.  п.  О  сервировке  и застольном этикете в  то  время  говорить  сложно,  поскольку,  несмотря  на богатую посуду, ели чаще всего руками без соблюдения каких-либо правил.

Пиры в раннем средневековье

      Пиры в раннее средневековье длились по многу часов. На них обсуждались дела, разрешались споры, исполнялись  песни,  происходил  обмен  ценностями, причем люди одного статуса должны  были  получить  равноценные  подарки.  На пиру  поднимались  кубки  в  честь  короля,  успешного  завершения   военных походов, какого-либо именитого гостя и т. д. Совместное  застолье  считалось
в раннем средневековье важным ритуальным  актом,  устанавливавшим  дружеские связи, изгонявшим вражду, приносившим удачу. Поэтому  вооруженные  конфликты в пиршественном зале карались строже, чем где бы то ни было.
      Во время пира хозяин восседал на возвышении во главе трапезы, раздавал милости приближенным, вручал  подарки,  часто  подчеркивая  пренебрежение  к собственному имуществу. Подобная демонстративная щедрость чрезвычайно  долго сохранялась в средневековом обществе и определяла многие правила поведения.

Источники информации:
http://www.psychological.ru/default.asp … &0s1=1

0

7

Маги
Как же жили маги в это время?
Основой была семья, род. Маги жили семьями отдельно и среди магглов. Часто, прознав про необычные способности своих соседей, магглы изгоняли магов, тогда они перебирались в другие места, примыкали к другим волшебникам или основывали собственные поселения. Деревни магов были разбросаны по всей стране. Многие семьи магов старались следить за тем, чтобы их кровь не была разбавлена кровью магглов. Особенно заботились о чистоте крови знатные рода, бедняки относились к этому проще и допускали браки с магглами.
Образование происходило в семье или в общине. Обучали детей родители и старейшины. Знания передавались из уст в уста, редко записывались. Каждый род хранил свои магические секреты ревностно и не спешил ими делиться с посторонними. Также часто отдавали детей в ученики-подмастерья к мастерам магам за плату. Обучаясь у мага от шести до восьми лет, ученик выполнял различные поручения, играл роль слуги и помощника, после начинал зарабатывать самостоятельно, помогая наставнику уже за плату, пока не открывал свое дело. Хогвартс стал первой в истории Англии большой школой для волшебников.

0

8

Условности игры.

Безусловно, отыграть полностью атмосферу Х века в условиях ролевой игры в XXI веке практически невозможно, даже в художественных фильмах есть некие допущения. Точно также обстоит дело и в нашей игре. В X веке в 16-18 лет девушка была уже замужем и могла иметь несколько детей. Нередки были браки в 13-14 лет. В 18-20 лет незамужную девушку считали старой девой. Следовательно, мало кто из родителей согласился бы отправить дочь в школу, подобную Хогвартсу. Мы допускаем, что обучение в Хогвартсе является веской причиной для девушки отложить замужество. В Хогварсте обучаются и мальчики и девочки, наставником девочки может быть мужчина, как и мальчиков может учить женщина. Также допускаем, что все говорят на староанглийском языке. Процент грамотных среди магов значительно выше, чем в среде магглов. Быт в Хогвартсе организован достаточно хорошо, во многом благодаря домовым эльфам, которые выполняют функции слуг. Руками никто не ест, используются тарелки, другая гончарная посуда, ложки, кубки для питья.
В хогвартсе уже были камины, хотя в мире магглов они появятся еще нескоро. Но каминной сети еще не существует, как и не изобретены аппартирующие чары. Создать портал и воспользоваться природными каналами в пространстве может только очень сильный волшебник. Существует совиная почта, также для доставки сообщений используют воронов и соколов.
Не существует правила, что в Хогвартс принимают с одиннадцати лет. В Хогвартсе можно встретить и более юных учеников, 8-10 лет, особенно в домах Годрика Гриффиндора и Хельги Хаффлпафф.
Ученики, равные по происхождению, могут обращаться друг к другу по именам.
Каникул в Хогвартсе не существует. Ученики живут в школе и учатся круглый год. Если им требуется уехать, то они могут это сделать с разрешения наставника.
Одежда на аватарах может относится к более позднему периоду.
Летоисчисление, название месяцев, дней недели привычные для нас, то есть такие же, как и в современном мире.
Если проводить историческую параллель, то быт и уклад нашей игры отражает более позднее время - приблизительно XV-XVI век.

0


Вы здесь » Hogwarts: истоки магии. Времена Основателей » Истоки магии » Англия X века. Магглы и маги. Историческая справка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно